05:34
ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА: ВЛАСТЬ И СТРАНА РАСХОДЯТСЯ ВСЁ ДАЛЬШЕ

Обращением президента Путина с посланием к Федеральному собранию 15 января 2020 года началась давно ожидавшаяся спецоперация власти под названием «Преемник», целью которой является решение главной проблемы современной России – обеспечить сохранение Путина у власти после 2024 г., когда по действующей Конституции он формально не сможет больше переизбираться на должность президента РФ.

Подготовка к решению этой задачи и составила содержание социальной части самого послания, предложенных изменений в Конституции, а также последовавших после выступления Путина роспуска старого и формирования нового правительства.

Объявленные социальные расходы, которые были преподнесены как аттракцион невиданной щедрости, на первый взгляд, призваны смягчить остроту бедственного положения малоимущих и многодетных семей и отдельных граждан. Обещаны дотации на детей до 7 лет в бедных семьях, увеличение размера материнского капитала вместе с расширением условий его выплаты, бесплатное питание для младших школьников, доплаты классным руководителям, переоборудование музыкальных школ и поликлиник, некая новая система оплаты труда медикам.

Но все эти и подобные меры уже не раз обещались на протяжении прошедших 20 лет и некоторые из них даже осуществлялись, но уровень бедности в стране только вырос. Поэтому ни прежний опыт, ни скромный характер новых обещаний не дают оснований считать, что на этот раз они как-то изменят к лучшему плачевное материальное положение большинства россиян, живущих на зарплату всего в 20-30 тыс. руб. в месяц, ненамного превышающую нищенский прожиточный уровень в 12 тыс. руб.

Нет, не ради снижения уровня бедности сделаны эти обещания - они рассчитаны на то, чтобы к президентским выборам 2024 г. и планируемой смене власти приглушить протестный потенциал. Однако бедность снижается не за счёт дотаций, которые надо откуда-то изыскивать, а в результате роста экономики и реальных доходов граждан. А вот на эту тему в послании сказаны лишь самые общие, дежурные фразы, указывающие на то, что застой в экономике в ближайшие годы сохранится.

Смена правительства не приведёт к изменениям в экономике, потому что экономическую политику, как и все остальные направления действий власти в России, определяет не правительство, а президент.

А президент намерен продолжить прежний курс. В его послании вновь ясно прозвучал тезис о необходимости сохранить «макроэкономическую устойчивость», которая и привела к нынешнему застою.

В послании президента не нашлось места для анализа причин экономических проблем России – огосударствления и монополизации экономики, ликвидации конкурентоспособности, ущемления свободы предпринимательства и частной собственности, растущей коррупции, увеличивающихся государственных расходов и налогов. Политика, заведшая страну в тупик, будет продолжена, и каких-либо иных результатов она не даст.

Смена правительства, которому, судя по всему, отмерен короткий срок жизни до выборов в Думу в 2021 г., представляет собой не более, чем коррекцию ошибки, которую президент Путин сделал после своего переизбрания в 2018 г, когда он не сменил состав правительства, сохранив в нем фигуры, вызывавшие острое раздражение россиян, что повлияло на снижение его собственного рейтинга в соцопросах. Однако запоздалая рокировка кабинета сейчас навряд ли надолго снимет напряжённость и недовольство в обществе, которые в конце концов определяются не лицами в правительстве, а ухудшающимся материальным положением россиян.

Случившийся ныне административный фейерверк – смена правительства, намеченные изменения в Конституции, подготовка к реорганизации «вертикали» к 2024 г., - дал старт новому раунду любимой игры нынешней российской власти – кадровым интригам и подковерной борьбе. В ближайшие годы ей будет вновь не до проблем простых россиян, которых, однако, не интересуют игры и проблемы власти.

Предложенные поправки в Конституцию свидетельствуют о том, власть отказалась, по крайней мере, на данном этапе от белорусского варианта самосохранения, когда Путин встал бы во главе союзного государства, удерживая в то же время в своих руках все нити реальной власти в России, и делает выбор в пользу модификации нынешней властной конструкции, нагружая её новым исполнительным органом, коим, по всей видимости, должен стать Госсовет. При этом расширятся роль и полномочия Думы в формировании правительства, но сохранится президентская модель власти. Уже сейчас понятно, что ничего хорошего из этого сумбура не получится в плане эффективности власти.

Вместо простого и испытанного временем во многих странах варианта создания трёх самостоятельных ветвей власти (что, кстати, предусмотрено действующей Конституцией, но вопреки ей так никогда и не было реализовано на практике) – представительной, исполнительной и судебной, - которые взаимно друг друга сдерживают и контролируют, будет создан чиновничий монстр, где будет очень много важных людей при огромных зарплатах, казённых машинах, квартирах и дачах и где все будут иметь много полномочий советовать и запрещать, но никто не будет ни за что конкретно отвечать.

Планы Путина реорганизовать структуру власти вовсе не означают исключение варианта его очередного избрания на должность президента в 2024 г. Хотя он нехотя согласился изъять из Конституции фразу про два срока «подряд», но ведь ничего не мешает начать новый отсчёт сроков президентства со времени принятия обновлённого варианта Основного закона.

Чрезвычайно тревожно прозвучало заявление о намерении власти – конечно, ради суверенитета и интересов граждан - вывести Россию из-под действия международных законов. В первую очередь это закроет россиянам путь в Европейский суд по правам человека, который до сих исправлял репрессивную правоприменительную практику российских судов и в котором тысячи россиян ежегодно находили защиту от произвола собственной власти.

Послание президента и смена правительства показали, что в ближайшие годы пути власти и страны будут и дальше всё больше расходиться в различных направлениях.

Просмотров: 121 | Добавил: avramenko | Рейтинг: 0.0/0
Хостинг от uCoz