22:00
ПОЧЕМУ В БОЛЬШЕВИСТСКОМ РУКОВОДСТВЕ БЫЛО ТАК МНОГО ЕВРЕЕВ?

Евреев в большевистском руководстве было много. Можно по-разному вести подсчет – оценивать состав либо Политбюро, либо всего ЦК, либо Совнаркома, либо как-то еще, - но всюду процент евреев был диспропорционально большим в сравнении с долей евреев в общем населении России в начале ХХ в., которая составляла примерно 2%, или ок. 3 млн.чел. В своей книге «Двести лет вместе» Солженицын говорит о том, что доля евреев в различных органах большевистской власти колебалась в пределах от 6 до 50%.

Достаточно сказать, что первый ряд высшего большевистского руководства за исключением Ленина и Сталина состоял из евреев – Троцкий, Свердлов, Зиновьев, Каменев. Евреев было много и в следующих рядах – Сокольников, Радек, Урицкий, Володарский, Иоффе, Смидович, Землячка и др. Евреи были в большом количестве представлены во всех звеньях большевистской системы, сверху донизу, в т.ч. в репрессивном аппарате – ЧК/НКВД/МГБ. До начала войны руководители ГУЛАГа – евреи. У многих русских по национальности большевиков жены были еврейки, как, например, у Молотова.

В силу их численности и значимости занимаемых ими должностей очевидно, что роль евреев в октябрьском перевороте была существенной – настолько существенной, что многим в России и за рубежом в те годы она представлялась одним из ключевых объяснений причин произошедшей в России социально-политической катастрофы.

Напрашивался вывод о еврейском характере большевистской власти вообще и даже некоем еврейском заговоре. Одним из первых эту мысль озвучил не кто иной, как У. Черчилль. В статье в британской газете Illustrated Sunday Herald в августе 1920 Черчилль, пытаясь объяснить роль евреев в установлении большевистской власти, поделил евреев в России на собственно российских, чьей отличительной чертой он назвал «почетное и успешное» участие в финансово-экономическом развитии России, и международных евреев – тех, кто, по словам Черчилля, вырос в нужде и обстановке преследований по признаку своей национальной принадлежности. Их целью, по мнению Черчилля, стало ниспровержение цивилизации и восстановление строя, в котором нет развития и царят завистливая злоба и невозможное равенство.

Но Черчилль в 1920 еще не знал того, что произошло в СССР годы и десятилетия спустя.

Примерно с середины 1920х численность евреев в большевистских руководящих органах начала сокращаться и к концу 1930х, перед войной, в советском руководстве осталось всего 2 еврея, во всяком случае «официальных» - член Политбюро ЦК Каганович и руководитель пропаганды Мехлис. Был еще Литвинов, которого в начале 1939 сняли с поста министра иностранных дел с тем, чтобы он не мешал налаживанию контактов с Гитлером, но его сохранили в качестве заместителя министра.

Еще до войны евреев начали выдавливать из всех государственных учреждений и со всех сколько-нибудь значимых должностей, а после войны этот процесс перерос в разнузданную антисемитскую кампанию. Вот о чем думал и чем занимался ЦК партии в самый тяжелый, начальный период войны – летом 1942:

Управление пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) - в секретариат ЦК ВКП(б) о кадровой политике в области искусства 17.08.1942

СЕКРЕТАРЯМ ЦК ВКП(б)

тов. Андрееву А.А.

тов. Маленкову Г.М.

тов. Щербакову А.С.

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

О ПОДБОРЕ И ВЫДВИЖЕНИИ КАДРОВ В ИСКУССТВЕ

Отсутствие правильной и твердой партийной линии в деле развития советского искусства в Комитете по делам искусств при СНК СССР и имеющийся самотек в работе учреждений искусства привели к извращениям политики партии в деле подбора, выдвижения и воспитания руководящего состава учреждений искусства, а также вокалистов, музыкантов, режиссеров, критиков и поставили наши театры и музыкальные учреждения в крайне тяжелое положение. В течение ряда лет во всех отраслях искусства извращалась национальная политика партии.

В управлениях Комитета по делам искусств и во главе многих учреждений русского искусства оказались нерусские люди (преимущественно евреи). В Главном управлении театров заместителями начальника являются Фалковский и Гольцман; начальник Главного управления учебными заведениями — Владимирский (еврей). В главном управлении музыкальных учреждений Комитета по делам искусств при СНК СССР (начальник управления Сурин — русский) все дела по подбору, выдвижению и оценке кадров решают: Плоткин — зам. начальника управления — еврей и Шлифштейн — консультант управления — еврей. Комитет по делам искусств целиком передоверил этим людям, нередко чуждым русскому искусству, подбор и выдвижение кадров. В результате во многих учреждениях русского искусства русские люди оказались в нацменьшинстве.

В Большом театре Союза ССР, являющемся центром и вышкой русской музыкальной культуры и оперного искусства СССР, руководящий состав целиком нерусский:

И[сполняющий] о[бязанности] директора Большого театра Леонтьев еврей беспартийный

Главный режиссер и дирижер Самосуд еврей беспартийный

Дирижер Файер еврей член ВКП(б)

Дирижер Мелик-Пашаев армянин беспартийный

Дирижер Штейнберг еврей беспартийный

Дирижер Небольсин русский беспартийный

До последних дней был зам. директора филиала Большого театра Габович еврей член ВКП(б)

Художественный руководитель балета Мессерер еврей беспартийный

Зав. хором Купер еврей беспартийный

Зав. оркестром Кауфман еврей беспартийный

Главный концертмейстер Жук еврей член ВКП(б)

Главный администратор Садовников еврей беспартийный

Дело подготовки и выдвижения музыкальных кадров в высших учебных заведениях также почти полностью находится в руках нерусских людей. Так, в Московской государственной консерватории директор Гольденвейзер — еврей, его заместитель Столяров — еврей. Все основные кафедры в консерватории (фортепиано, скрипка, пение, история музыки) находятся в руках евреев: Гольденвейзера, Фейнберга, Цейтлина, Ямпольского, Мострас, Дорлиак, Гедике, Пекелиса и др.

В Ленинградской государственной консерватории директор Серебряков (русский), заместитель директора — Островский (еврей), руководители ведущих кафедр — евреи (Штейнберг, Эйдлин, Гинзбург и др.).

Не случайно поэтому, что в консерваториях учащимся не прививается любовь к русской музыке, к русской народной песне, и большинство наших известных музыкантов и вокалистов (Ойстрах, Э. Гилельс, Флиер, Л. Гилельс, Фихтенгольц, Гинзбург, Пантофель-Нечецкая и др.) имеют в своем репертуаре главным образом произведения западноевропейских композиторов. Оканчивающие консерваторию вокалисты и музыканты не знают совсем русских народных песен.

Вопиющие извращения национальной политики допущены в Московской филармонии. Здесь всеми делами вершит делец, не имеющий никакого отношения к музыке, беспартийный Локшин — еврей, и группа его приближенных администраторов-евреев: Гинзбург, Векслер, Арканов и др. В результате групповой, узконациональной политики этого руководства, осуществляемой при содействии Главного управления музыкальных учреждений Комитета по делам искусств, проведенные в период войны филармонией сокращения штатов ударили прежде всего по составу известных русских исполнителей. Из штата филармонии были отчислены почти все русские: лауреаты международных конкурсов — Брюшков, Козолупова, Емельянова; талантливые исполнители и вокалисты — Сахаров, Королев, Выспрева, Ярославцев, Ельчанинова и др. В штате же филармонии остались почти одни евреи: Фихтенгольц, Лиза Гилельс, Гольдштейн, Флиер, Эмиль Гилельс, Тамаркина, Зак, М. Гринберг, Ямпольский и др.

С санкции Комитета по делам искусств за время войны ликвидированы оркестры народных инструментов в Москве и Ленинграде. Теперь в СССР нет ни одного оркестра народных инструментов, если не считать остатков Московского оркестра, подобранных Радиокомитетом.

На выдвижение и воспитание музыкальных кадров большое влияние оказывает музыкальная критика. Преобладание среди критиков также нерусских (наиболее активно в печати выступают: Шлифштейн, Рабинович, Гринберг, Коган, Альтванг, Гольденвейзер, Житомирский, Мазель, Цук[к]ерман, Хубов, Долгополов, Келдыш, Глебов) нередко приводит к неправильному, тенденциозному, однобокому освещению в печати вопросов музыки (например, длительное замалчивание концертов лучшего советского пианиста Софроницкого (русского) и пространные отзывы о концертах Э. Гилельса, Ойстраха, Фихтенгольца и др.).

Этому в значительной мере способствует то обстоятельство, что во главе отделов литературы и искусства наших центральных газет стоят также нерусские:

Газета «Правда» зав. отделом литературы и искусства Юнович еврейка

Газета «Известия» —" — Войтинская еврейка

Газета «Вечерняя Москва» —" — Орликова еврейкауправления Комитета и т.д.).

Газета «Литература и искусство» зав. музыкальным отделом Рабинович еврей

—" — зав. отделом театра Бассехес еврей

—" — секретарь редакции Горелик еврей

Издательство «Музгиз» директор Гринберг еврей

Это положение с кадрами в искусстве, сложившееся на протяжении ряда лет, требует немедленного вмешательства и принятия решительных мер уже в ближайшее время.

Это положение с кадрами в искусстве, сложившееся на протяжении ряда лет, требует немедленного вмешательства и принятия решительных мер уже в ближайшее время.

Управление пропаганды ЦК ВКП(б) считает необходимым проведение следующих мероприятий. Вменить в обязанность Комитету по делам искусств при СНК СССР проводить последовательную и неуклонно правильную национальную политику в области искусства. Обязать Комитет по делам искусств:

разработать мероприятия по подготовке и выдвижению русских кадров (музыкантов-исполнителей, вокалистов, режиссеров, критиков и руководящего состава учреждений искусства);

провести уже сейчас частичное обновление руководящих кадров в ряде учреждений искусства (филармония, консерватория, управления Комитета и т.д.).

Начальник Управления пропаганды ЦК ВКП(б) Г. АЛЕКСАНДРОВ

Зав. отделом Управления пропаганды ЦК ВКП(б) Т. ЗУЕВ

Н. Шаталин. 22 августа 1942 г. РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 123. Л. 21—24.

Еще нет уверенности в исходе войны, еще не создан Израиль, а советская бюрократическая машина методично ведет борьбу с евреями.

Начиная с Хрущева, в советской системе был введен негласный, но жесткий запрет на участие евреев в партийных и советских органах, хотя случались редкие исключения. Опять же негласно евреев терпели на позициях инженеров, а также в науке и культуре – заменить их было некем, поскольку там уже нужны были мозги и талант.

Все это говорит о том, что большевизм не являлся "еврейским" по своему характеру и не представлял собой никакого еврейского заговора.

В конце концов, инициаторами террора в Советской России выступили русский Ленин и грузин Сталин. Они давали указания об организации уничтожения целых групп и сословий и определяли масштаб репрессий. В этом им помогали далеко не только евреи. С массовыми репрессиями прочно связаны имена поляка Дзержинского, русского Ежова и мегрела Берии.

Черчилль был прав, когда в той же статье в 1920 он отметил, что «международные евреи» - это те, кто как раз отрекся от веры предков. В России они вообще скрывали свои истинные имена и стеснялись их, приняв русские псевдонимы.

Большевистская идеология привлекла миллионы русских и стала их идеологией на несколько поколений не потому, что она представляла собой некую еврейскую идею – она отравила сознание оправданием ненависти и насилия. Именно среди этой части русского населения укоренились антисемитские настроения. Если бы большевистская идеология представляла собой еврейский заговор, то вряд ли бы она поощряла антисемитизм.

Правда состоит в том, что евреи всегда и везде относились к социально активной, интеллектуально развитой и грамотной части местного населения. При этом в политической деятельности они придерживались различных взглядов и участвовали в противостоящих друг другу партиях. В России большевики больше всего боролись с менее радикальными, но идейно близкими им и оттого еще более ненавистными эсерами и меньшевиками, среди которых евреев было не меньше, чем у большевиков. В то же время евреев было много среди банкиров и хозяев компаний - тех, чью собственность большевики стремились экспроприировать. Получалось, что евреи боролись в том числе и с евреями.

Евреи были востребованы в условиях отсутствия грамотных кадров и при кадровом дефиците новой системы, когда большевикам необходимо было срочно заполнять многочисленные вакансии.

Были евреи-большевики и евреи-антибольшевики. Возникшее в СССР в 1960е диссидентское движение, боровшееся с коммунистической системой насилия, было в большой степени представлено евреями.

Большевизм не был никаким «еврейским» движением, потому что таковое существует только в виде идеологии сионизма и связано исключительно с возвращением и обустройством евреев в Земле Обетованной, где за последние 70 лет евреи, в пустыни, построили одно из самых процветающих современных государств, и сделали это в условиях непрекращающейся войны соседей против них.

Евреи стали частью русской жизни и поэтому, как и с русскими, их участие в ней проявляется на любом ее повороте.

Евреи сыграли и продолжают играть выдающуюся роль в нашей отечественной науке и культуре – роль, тоже диспропорциональную их численности в общем составе населения. Из 21 лауреата Нобелевской премии от России/СССР – 7 евреев, или 30%. Если из Третьяковки убрать художников-евреев, то там освободится много места. Образ русской природы у самих русских сформирован по большому счету Левитаном – «великим русским художником, родившимся в бедной еврейской семье». Без Репина не было бы не только одних из главных картин русской живописи, но, возможно, не было бы Серова, Грабаря, Кустодиева, чьим учителем и наставником Репин был. То же с музыкой и литературой.

Евреев было и будет много в любом акте русской истории и на любой ее стороне.

Просмотров: 248 | Добавил: tarasenkodk | Рейтинг: 5.0/5
Хостинг от uCoz